Вторник, 16.04.2024, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Детский сад «Мичээрэ» отдельно стоящее типовое здание. 2 группы, воспитываются 40 детей. 
Педагогический состав 3. +1 медсестра. Внутреннее и внешнее пространство ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора, Госпожарнадзора.
В детском саду созданы условия для полноценного развития и жизнедеятельности детей, для комплексного использования предметно-развивающей среды, принципы вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости. 
Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает. 
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм  работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
Участок в детском саду озеленен, имеет две игровые площадки. Учреждение постоянно работает над укреплением  материально-технической базы. 
Предметно-пространственная организация групповых помещений создает условия как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию. 
Устройство групповых помещений обеспечивает ребенку свободный доступ к играм и игрушкам. 
Группы оборудованы современной мебелью, продумана ее рациональная и целесообразная расстановка.
Цель нашей работы – охрана жизни и укрепление психофизического здоровья детей; воспитание у дошкольников представления о здоровом образе жизни через приобщение к общечеловеческим ценностям; научить дошкольников быть грамотными созидателями своего здоровья.

       Направления работы:
  1. Создание организационно-педагогических условий для двигательной активности дошкольников.
  2. Лечебно профилактическая работа. Закаливание.
  3. Воспитание потребности здоровом образе жизни через систему оздоровительных занятий.
  4. Создание условий для оздоровительных режимов. Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
  5. Совместная работа с семьями, родителями по воспитанию здорового ребенка.
  6. Валеологическое образование коллектива МДОУ.

         Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении планируется на основе диагностики физического и нервно-психического развития детей, которая проводится 3 раза в год: в октябре, январе и мае, за основу взяты нормативы физкультурного комплекса «Кэнчээри» для ДОУ РС /Я/ и нормативы программы «Детство». На каждого ребенка заведены «паспорта здоровья».
         В работе  используем элементы программы «Старт» Л. Яковлевой, Р. Юдиной, комплексную програм¬му физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений PC (Я) и физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри». 1 раз в месяц старшая медсестра проводит анализ физкультурных занятий: подсчитывается общая и моторная плотность, методом пульсометрии выявляется уровень физической нагрузки на организм дошкольников. Результаты анализа обсуждаются совместно с воспитателями и учитываются в дальнейшей работе.
Отработано четкое расписание непосредственной образовательной деятельности. С утра - утренняя гимнастика под музыку или оздоровительный бег в сочетании с упражнениями и дыхательной гимнастикой, через час начинаются занятия, где кипит накал спортивных страстей и желание, совсем как у взрослых, добиться поставленной цели. Стараемся строить НОД так, чтобы они приносили детям ощущения радости, успеха и эмоционального комфорта.
Одним из основных моментов в физическом развитии детей считаем обеспечение рациональной двигательной активности на протяжении всего дня пребывания дошкольника в ДОУ путем включения на НОД и  динамических пауз, подвижных игр, оздоровительных минуток, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и других видов активного отдыха. Воспитанники под руководством воспитателя овладевают различными видами пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений, приемами самомассажа, танцевально-ритмической гимнастикой.
Традицией стало проведение в дошкольном учреждении спортивных игр, туристических походов, праздников («Зимние забавы», «День защитника Отечества», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Встреча весны», «Здравствуй лето» и др.), развлечений («День матери», «День отца», «День семьи» и др.), соревнований ( «День прыгуна» и др.), «Веселых стартов», дружеских встреч с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, дней здоровья, праздников («Чистоты и здоровья», «В гостях у Мойдодыра» и др.), посредством которых дошкольники приобщаются к традициям спорта. Праздники, проводимые совместно с родителями, вызывают чувство единения, общей радости и азарта у детей и взрослых.
В структуру прогулок обязательно включаем подвижные игры, оздорови¬тельную ходьбу, индивидуальную работу с детьми по освоению основных видов движений: метание, прыжки, подскоки, упражнения в равновесии, бег.
Силами коллектива и родителей создаем необходимые условия для развития двигательной активности детей: площадки для подвижных и спортивных игр, физкультурных уголков в группах, приобретение модульного оборудования.
Ежегодно планируется и организуется для родителей «Школа здоровья». В своей работе с родителями делаем опору на "Дневник достижений ребенка". С каждым родителем обговариваем, что будем делать в рамках сбережения здоровья ребенка, какая работа будет проводиться в детском саду и какое продолжение она будет иметь в семье. Только убедившись в пользе проводимых мероприятий, родители становятся нашими верными союзниками. Организация и систематическая реализация комплексного закаливания в дошкольном возрасте закладывают фундамент сознательною и активного отношения к физическому воспитанию.
Закаливание детей в дошкольном учреждении осуществляется в процессе повседневной жизни ребёнка, прежде всего, путём строгого соблюдения рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, соблюдение температурного, питьевого режима, а также путём специальных закаливающих процедур:
  • обливание рук до локтя, обливание шеи проточной водой из-под крана;
  • воздушные ванны;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • одежда по сезону;
  • ходьба по «Дорожке здоровья».
В оздоровительной работе используется комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов:
  • массаж для развития памяти и интеллекта; упражнения на  релаксацию;
  • утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
  • игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;
  • сказкотерапия.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика.
Важное место в оздоровительной работе отводится организации рационального питания детей в дошкольном учреждении. 
В связи с этим налажен жёсткий контроль за соблюдением режима питания, выполнением установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. 
Составляется 10-дневное перспективное меню, в которое ежедневно вводятся молоко, масло, хлеб, крупы, овощи, мясо.
Вошли в систему оздоровительные занятия из серий"«Познай себя» «Здравствуй». На занятиях дошкольники в доступной форме узнают о строении тела, функциях организма, что нужно делать, чтобы не болеть, учета оказывать себе и другим элементарную первую медицинскую помощь. 
В старшем дошкольном возрасте дети и сами привлекаются к самоанализу результатов по основным видам движений, свои достижения они с помощью взрослого отмечают на индивидуальном графике и смотрят насколько улучшились показатели по сравнению с предыдущими. Продуман и составлен план-график оздоровительной работы с детьми в течение дня. 
Воспитатели планомерно обучают детей технике проведения точечной массажа, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз. 
Всё это дает! Возможность выполнять самостоятельно в течение дня под наблюдением воспитателей.
Образовательную работу мы строим на основе дифференцированного обучения, что помогает выявить склонности, интересы воспитанников, способствует на дальнейшему развитию, раскрытию личностных качеств каждого ребёнка.
       
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz