Четверг, 25.04.2024, 15:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Мои педагогические приемы. "Природа и творчество-вот лучшие учителя!"

Современный ребенок подвержен различным влияниям внешнего мира. То, что вкладываем в них мы, становится решающим фактором в их дальнейшем развитии.

У ребенка нет фильтра, который помогал бы ему вбирать все полезное и отсеивать негативное.

Моя миссия, как воспитателя, как раз и заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, привить любовь к Малой Родине, вырастить Человека. Именно от того, как это я сделаю, зависит многое…

Воспитатель будущего - мужчина-воспитатель...

Уверенный в себе и амбициозный?

Подкреплено ли это талантом или трудолюбием?

Активный, инициативный, целеустремленный?

А на чем это базируется?

Каждый дорогу жизни выбирает по-своему...

Любой мужчина, как добытчик и глава семьи, ищет достойную работу, стремится зарабатывать.

Так же и я когда-то покинул Малую Родину, но спустя некоторое время, повинуясь непреодолимому желанию, вернулся в родное село, где живет моя мама (об этом родном человеке можно рассказывать часами, но скажу лишь то, что моя мама, дитя блокадного Ленинграда, выжила и подарила миру 10 детей).

Малая Родина - это небольшой закоулок в огромном пространстве, к которому ты испытываешь необъяснимую тягу.

Место, где, буквально, легче дышится, где радостно и спокойно одновременно. Где просто хорошо.

Думаю, что понимание многих вещей приходит к нам через ошибки, разочарования, поиск, приобретение опыта, работу души и сердца.

Я выбрал профессию воспитателя. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Будучи еще маленьким, я познал трудности и радости многодетной сельской семьи, где главную роль в воспитании детей играет отец.

В настоящее время остро стоит проблема воспитания в неполных семьях и недостаточность внимания к воспитанию детей со стороны отцов.

Не зря сказано, что единственная ценность жизни - это семья. Каждый осознает это по-своему и в свое время.

А в детском саду сотрудничество с родителями является неотъемлемой частью работы по воспитанию и развитию детей.

В современном мире идет процесс быстрой смены технологий и содержания образования, и потому общество испытывает растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.

Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста.

Я как мужчина-воспитатель выступаю в роли организатора и, можно сказать, идейного вдохновителя, стараюсь довести до родителей, что передача трудовых умений и навыков испокон веков является неотъемлемой частью народной педагогики.

Думаю, для того, чтобы без назиданий познакомить родителей с вопросами по воспитанию детей дошкольного возраста, надо погрузить родителей в среду педагогического общения в неформальной обстановке.

Например, на природе, вокруг костра, на охоте, на рыбалке, на традиционных национальных праздниках.

Для этих встреч, помимо организационных вопросов, заготавливаю педагогические ситуации, наиболее близкие моим родителям, и стараюсь в непринужденной беседе затронуть проблемы воспитания конкретного ребенка.

По сути, воспитатель детского сада - это педагог-универсал.

Он должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские "почему", уметь "разбудить и поддержать" желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, подчас сценарист и режиссер праздников.

Малыши для меня - полноправные партнеры в моем творчестве, работе и отдыхе.

Получая потрясающую отдачу от ребят во время прогулок на природе, занятий, всегда стремлюсь поддержать их интерес, знакомя с окружающим миром - через звуки природы и музыку, вместе изготавливая атрибуты к праздникам и развлечениям.

Все чаще меня стало переполнять чувство гордости за моих воспитанников, когда они занимают призовые места в конкурсах песни, чтецов.

Способствуя накоплению сенсорного опыта, я обогащаю чувственные впечатления ребенка, развитие эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира.

Для этого даю ребенку возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла.

Я всегда поддерживаю детскую непосредственность, поощряю, стимулирую фантазию и воображение ребенка.

Есть высказывание Гёте: "Люди, с которыми мы вступаем во взаимно приятное общение, и есть то, что я называю родиной".

И таким образом, малая родина и люди-родители - это одно целое; и передача традиций, которые они сохранили, и есть миссия воспитания.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz