Пятница, 19.04.2024, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS
В этой статье мы хотим поделиться с опытом нашей работы с родителями. 
Результатом взаимодействия детского сада с семьей является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам воспитания ребенка. В нашем маленьком селе единственной ценностью жизни является семья. Каждый по-своему, но это осознали все родители. 
Взаимодействие детского сада с семьей нацелено на повышение социального статуса семьи и личности ребенка, пропаганду здоровой, благополучной, культурной, образованной и трудовой семьи через образование, просвещение, развитие, сохранение и возрождение семейных ценностей и традиций.
Основными задачами являются:
  • изучение и пропаганда семейного опыта воспитания;
  • привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
  • пропаганда здорового образа жизни в семье;
  • просвещение родителей в области педагогики, психологии.
Существует у нас традиция изучения запросов семьи, в начале учебного года мы проводим анкетирование родителей, по результатам которого выявляем проблемы и запросы родителей, составляем план работы с родителями на год. Как показывают эти исследования, подавляющее большинство родителей удовлетворено деятельностью детского сада, но родители желают занимать детей творческими кружками. Поэтому стремимся построить программу образования таким образом, чтобы создать оптимальные условия для развития творческой личности с учетом проявлений его неповторимости и индивидуальности. Особое значение при этом приобретает изучение и познание детьми эстетической культуры и художественно-эстетических традиций народа. 
Малочисленность контингента детей одного возраста в селе не позволяет образование одновозрастных групп, поэтому у нас сформированы разновозрастные группы для детей с 3 до 7 лет. Большинство семей – полные, но имеются одинокие родители, появились дети, находящиеся под опекой, которых воспитывают бабушки.  Половина семей - многодетные семьи, среди которых имеются малообеспеченные. Другая половина семей – семьи, имеющие одного и двух детей, это, в основном, молодые семьи.
В якутских семьях воспитание детей начинается очень рано, более того, дети включаются очень рано в процесс самовоспитания, нянча младших. Поэтому, в детском саду, в смешанной группе, когда ребенок старшего возраста присматривает за ребенком 3-4 лет, почва для самовоспитания оказывается естественной. Самостоятельность стоит,  как в народной педагогике, на одном из первых мест. 
Саха, как внутри, так и вне своей семьи всегда проявляет скромность, выдержанность, терпимость по отношению к незнакомым людям, среде. Именно указанные качества позволяют безболезненное прохождение адаптации ребенка, привыкания к условиям детского сада, сохраняя при этом общую стабильность ситуации передачи ценностей семьи из поколения в поколение.
Экономической основой жизни села, исконным занятием предков  является скотоводство, коневодство, вспомогательные промыслы – охота, рыболовство. Поэтому советуем семьям сохранять жизнеобеспечивающие хозяйства семьи, являющиеся источником здоровой пищи. 60,9 % родителей имеют средне-специальное, 10,9% - среднее, остальные – высшее и неоконченное высшее образование. Большинство родителей относятся к работникам сферы обслуживания, служащим и крестьянским хозяйствам,  молодые матери, находятся в отпуске по уходу за детьми. Поэтому педагогическое просвещение родителей должно быть систематичным. Нас беспокоит то, что преобладание  в обществе  внимания к материально-бытовым  вопросам происходит в ущерб  культурному, интеллектуальному, духовному развитию  детей.  Несерьезное отношение к таким понятиям, как духовные истоки народа, межпоколенные связи, малая родина, домашний очаг, народность воспитания, взаимопомощь и добрососедство, самобытность - это то, что беспокоит нас и требует внимания всего населения. Усилили внимание на личностно-ориентированный характер образования, нравственно-этические нормы воспитания. Серьезно относимся к трудовому воспитанию детей. Для этого стараемся в полной мере использовать обычаи, традиции,  мастерство и талант предков для  воспитания нового поколения.
В современном мире идет процесс быстрой смены технологий и содержания образования и потому семья испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. В маленьком детском саду нет штатов специалистов, поэтому их мы приглашаем со стороны. У нас в целях  просвещения  родителей  проводятся педагогические всеобучи, беседы о здоровье малыша, волшебном мире музыки, о значении книги в жизни ребенка с привлечением учителей, психологов, врачей, библиотекарей. Для родителей искусно оформляются стенды, фотовыставки, уголки о правах ребенка в семье, периоде адаптации в детском саду, здоровом образе жизни в семье, об основах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста, о правильном питании, о мире вокруг нас. Проводим родительские собрания, семинары, в которых дается информация из жизни детского сада, обсуждаются вопросы семейного воспитания, актуальные темы воспитания и развития детей. Воспитатели проводят индивидуальные беседы, консультации, где затрагиваются вопросы о роли режима ребенка в детском саду, о возрастных и психологических особенностях воспитанников. Семья может посещать библиотеку детского сада, где собраны методические пособия по четырем направлением развития воспитанников: физическому развитию и оздоровлению, познавательно-речевому развитию, социально-личностному развитию, художественно-эстетическому развитию.  
При составлении плана работы с родителями включаются традиционные и нетрадиционные формы работы, у нас есть и свои традиции. Для активизации родителей четвёртый год коллектив нашего детского сада «Мичээрэ» использует наиболее эффективные и близкие нам новые формы взаимодействия с родителями со знакомством  детей с сельскими профессиями, как  коневод, доярка, шофер, тракторист, библиотекарь, учитель, охотовед, лесник. Дети знакомятся с традициями своего народа, с людьми с интересными занятиями. Практикуем внедрение полоролевого воспитания, мальчики и девочки играют раздельно по некоторым видам сюжетно-ролевых игр и занимаются раздельно по методикам: вышиванию, шитью, столярничанию, привитию навыков рыбалки и охоты. С родителями-отцами я в непринужденной обстановке обсуждаю педагогические ситуации, внес в практику передачу трудовых умений и навыков от деда к отцу, от отца к сыну. Уверен, что педагог должен уметь слышать и понимать родителей своих воспитанников.
При взаимодействии с взрослыми обеспечивается   богатое   общение старших и младших. Культ  предков,  матери,  ребенка  имеет  созидательную  силу, ребенок учится уважать взрослых, беречь младших и беззащитных. Успешно используются в детском саду методы народного воспитания якутов, которые имеют свои особенности. Беря пример с родителей, ребенок учится трудиться.
Я, как мужчина-воспитатель, основной задачей своей работы с родителями выдвигаю привлечение отцов к воспитанию детей, особенно мальчиков. Отец – глава семьи, он обеспечивает материально-экономическую устойчивость семьи, готовит запасы дров и льда (питьевой воды), мяса и рыбы на зиму, организатор внутрисемейных отношений в семье, выполняет социальную роль в воспитании личности ребенка. Поэтому отцы должны проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, своим примером, умением мастерить, неторопливой беседой стараться вовлечь мальчиков в мир мужских отношений, воспитать мальчика как мальчика.
Эффективность работы детского сада с родителями основана на механизме взаимодействия. Слаженно организована культурно-досуговая деятельность в детском саду. Для этого способствует то, что наше учреждение расположено в благоприятном для развития микрорайоне, вблизи достопримечательностей социума. Лес, озеро находятся близко. В тесном контакте сотрудничаем с учреждениями и общественными организациями села. Ребенка воспитываем всем миром, сообща. 
   




Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz