Детский сад «Мичээрэ» отдельно стоящее типовое здание. 2 группы, воспитываются 40 детей.
Педагогический состав 3. +1 медсестра. Внутреннее и внешнее пространство ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора, Госпожарнадзора.
В детском саду созданы условия для полноценного развития и жизнедеятельности детей, для комплексного использования предметно-развивающей среды, принципы вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.
Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
Участок в детском саду озеленен, имеет две игровые площадки. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Предметно-пространственная организация групповых помещений создает условия как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию.
Устройство групповых помещений обеспечивает ребенку свободный доступ к играм и игрушкам.
Группы оборудованы современной мебелью, продумана ее рациональная и целесообразная расстановка.
Цель нашей работы – охрана жизни и укрепление психофизического здоровья детей; воспитание у дошкольников представления о здоровом образе жизни через приобщение к общечеловеческим ценностям; научить дошкольников быть грамотными созидателями своего здоровья.
Направления работы:
- Создание организационно-педагогических условий для двигательной активности дошкольников.
- Лечебно профилактическая работа. Закаливание.
- Воспитание потребности здоровом образе жизни через систему оздоровительных занятий.
- Создание условий для оздоровительных режимов. Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
- Совместная работа с семьями, родителями по воспитанию здорового ребенка.
- Валеологическое образование коллектива МДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении планируется на основе диагностики физического и нервно-психического развития детей, которая проводится 3 раза в год: в октябре, январе и мае, за основу взяты нормативы физкультурного комплекса «Кэнчээри» для ДОУ РС /Я/ и нормативы программы «Детство». На каждого ребенка заведены «паспорта здоровья».
В работе используем элементы программы «Старт» Л. Яковлевой, Р. Юдиной, комплексную програм¬му физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений PC (Я) и физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри». 1 раз в месяц старшая медсестра проводит анализ физкультурных занятий: подсчитывается общая и моторная плотность, методом пульсометрии выявляется уровень физической нагрузки на организм дошкольников. Результаты анализа обсуждаются совместно с воспитателями и учитываются в дальнейшей работе.
Отработано четкое расписание непосредственной образовательной деятельности. С утра - утренняя гимнастика под музыку или оздоровительный бег в сочетании с упражнениями и дыхательной гимнастикой, через час начинаются занятия, где кипит накал спортивных страстей и желание, совсем как у взрослых, добиться поставленной цели. Стараемся строить НОД так, чтобы они приносили детям ощущения радости, успеха и эмоционального комфорта.
Одним из основных моментов в физическом развитии детей считаем обеспечение рациональной двигательной активности на протяжении всего дня пребывания дошкольника в ДОУ путем включения на НОД и динамических пауз, подвижных игр, оздоровительных минуток, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и других видов активного отдыха. Воспитанники под руководством воспитателя овладевают различными видами пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений, приемами самомассажа, танцевально-ритмической гимнастикой.
Традицией стало проведение в дошкольном учреждении спортивных игр, туристических походов, праздников («Зимние забавы», «День защитника Отечества», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Встреча весны», «Здравствуй лето» и др.), развлечений («День матери», «День отца», «День семьи» и др.), соревнований ( «День прыгуна» и др.), «Веселых стартов», дружеских встреч с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, дней здоровья, праздников («Чистоты и здоровья», «В гостях у Мойдодыра» и др.), посредством которых дошкольники приобщаются к традициям спорта. Праздники, проводимые совместно с родителями, вызывают чувство единения, общей радости и азарта у детей и взрослых.
В структуру прогулок обязательно включаем подвижные игры, оздорови¬тельную ходьбу, индивидуальную работу с детьми по освоению основных видов движений: метание, прыжки, подскоки, упражнения в равновесии, бег.
Силами коллектива и родителей создаем необходимые условия для развития двигательной активности детей: площадки для подвижных и спортивных игр, физкультурных уголков в группах, приобретение модульного оборудования.
Ежегодно планируется и организуется для родителей «Школа здоровья». В своей работе с родителями делаем опору на "Дневник достижений ребенка". С каждым родителем обговариваем, что будем делать в рамках сбережения здоровья ребенка, какая работа будет проводиться в детском саду и какое продолжение она будет иметь в семье. Только убедившись в пользе проводимых мероприятий, родители становятся нашими верными союзниками. Организация и систематическая реализация комплексного закаливания в дошкольном возрасте закладывают фундамент сознательною и активного отношения к физическому воспитанию.
Закаливание детей в дошкольном учреждении осуществляется в процессе повседневной жизни ребёнка, прежде всего, путём строгого соблюдения рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, соблюдение температурного, питьевого режима, а также путём специальных закаливающих процедур:
- обливание рук до локтя, обливание шеи проточной водой из-под крана;
- воздушные ванны;
- прогулки на свежем воздухе;
- одежда по сезону;
- ходьба по «Дорожке здоровья».
В оздоровительной работе используется комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов:
- массаж для развития памяти и интеллекта; упражнения на релаксацию;
- утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
- игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;
- сказкотерапия.
- Танцевально-ритмическая гимнастика.
Важное место в оздоровительной работе отводится организации рационального питания детей в дошкольном учреждении.
В связи с этим налажен жёсткий контроль за соблюдением режима питания, выполнением установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
Составляется 10-дневное перспективное меню, в которое ежедневно вводятся молоко, масло, хлеб, крупы, овощи, мясо.
Вошли в систему оздоровительные занятия из серий"«Познай себя» «Здравствуй». На занятиях дошкольники в доступной форме узнают о строении тела, функциях организма, что нужно делать, чтобы не болеть, учета оказывать себе и другим элементарную первую медицинскую помощь.
В старшем дошкольном возрасте дети и сами привлекаются к самоанализу результатов по основным видам движений, свои достижения они с помощью взрослого отмечают на индивидуальном графике и смотрят насколько улучшились показатели по сравнению с предыдущими. Продуман и составлен план-график оздоровительной работы с детьми в течение дня.
Воспитатели планомерно обучают детей технике проведения точечной массажа, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз.
Всё это дает! Возможность выполнять самостоятельно в течение дня под наблюдением воспитателей.
Образовательную работу мы строим на основе дифференцированного обучения, что помогает выявить склонности, интересы воспитанников, способствует на дальнейшему развитию, раскрытию личностных качеств каждого ребёнка.