Мои педагогические приемы. "Природа и творчество-вот лучшие учителя!"
Современный ребенок подвержен различным влияниям внешнего мира. То, что вкладываем в них мы, становится решающим фактором в их дальнейшем развитии.
У ребенка нет фильтра, который помогал бы ему вбирать все полезное и отсеивать негативное.
Моя миссия, как воспитателя, как раз и заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, привить любовь к Малой Родине, вырастить Человека. Именно от того, как это я сделаю, зависит многое…
Воспитатель будущего - мужчина-воспитатель...
Уверенный в себе и амбициозный?
Подкреплено ли это талантом или трудолюбием?
Активный, инициативный, целеустремленный?
А на чем это базируется?
Каждый дорогу жизни выбирает по-своему...
Любой мужчина, как добытчик и глава семьи, ищет достойную работу, стремится зарабатывать.
Так же и я когда-то покинул Малую Родину, но спустя некоторое время, повинуясь непреодолимому желанию, вернулся в родное село, где живет моя мама (об этом родном человеке можно рассказывать часами, но скажу лишь то, что моя мама, дитя блокадного Ленинграда, выжила и подарила миру 10 детей).
Малая Родина - это небольшой закоулок в огромном пространстве, к которому ты испытываешь необъяснимую тягу.
Место, где, буквально, легче дышится, где радостно и спокойно одновременно. Где просто хорошо.
Думаю, что понимание многих вещей приходит к нам через ошибки, разочарования, поиск, приобретение опыта, работу души и сердца.
Я выбрал профессию воспитателя. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Будучи еще маленьким, я познал трудности и радости многодетной сельской семьи, где главную роль в воспитании детей играет отец.
В настоящее время остро стоит проблема воспитания в неполных семьях и недостаточность внимания к воспитанию детей со стороны отцов.
Не зря сказано, что единственная ценность жизни - это семья. Каждый осознает это по-своему и в свое время.
А в детском саду сотрудничество с родителями является неотъемлемой частью работы по воспитанию и развитию детей.
В современном мире идет процесс быстрой смены технологий и содержания образования, и потому общество испытывает растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.
Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста.
Я как мужчина-воспитатель выступаю в роли организатора и, можно сказать, идейного вдохновителя, стараюсь довести до родителей, что передача трудовых умений и навыков испокон веков является неотъемлемой частью народной педагогики.
Думаю, для того, чтобы без назиданий познакомить родителей с вопросами по воспитанию детей дошкольного возраста, надо погрузить родителей в среду педагогического общения в неформальной обстановке.
Например, на природе, вокруг костра, на охоте, на рыбалке, на традиционных национальных праздниках.
Для этих встреч, помимо организационных вопросов, заготавливаю педагогические ситуации, наиболее близкие моим родителям, и стараюсь в непринужденной беседе затронуть проблемы воспитания конкретного ребенка.
По сути, воспитатель детского сада - это педагог-универсал.
Он должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские "почему", уметь "разбудить и поддержать" желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, подчас сценарист и режиссер праздников.
Малыши для меня - полноправные партнеры в моем творчестве, работе и отдыхе.
Получая потрясающую отдачу от ребят во время прогулок на природе, занятий, всегда стремлюсь поддержать их интерес, знакомя с окружающим миром - через звуки природы и музыку, вместе изготавливая атрибуты к праздникам и развлечениям.
Все чаще меня стало переполнять чувство гордости за моих воспитанников, когда они занимают призовые места в конкурсах песни, чтецов.
Способствуя накоплению сенсорного опыта, я обогащаю чувственные впечатления ребенка, развитие эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира.
Для этого даю ребенку возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла.
Я всегда поддерживаю детскую непосредственность, поощряю, стимулирую фантазию и воображение ребенка.
Есть высказывание Гёте: "Люди, с которыми мы вступаем во взаимно приятное общение, и есть то, что я называю родиной".
И таким образом, малая родина и люди-родители - это одно целое; и передача традиций, которые они сохранили, и есть миссия воспитания.